Симфоническая музыка
"ЮЛЛА" для струнного оркестра
Камерный оркестр Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер - Алим Шахмаметьев
Загрузка плеера
«ЮЛЛА» для струнного оркестра – мой ответ на философский вопрос: «Что такое жизнь?». Ответ содержится в музыке. Почему струнный оркестр? Я люблю этот состав. В звучании струнных есть строгость и графичность. При этом какая лирика может обойтись без чарующего звучания альтов и виолончелей в первой октаве, парящего соло первой скрипки? Однако лирики в этом произведении нет совсем. В основе всей пьесы секундовая интонация, которая создает первый импульс, с которого начинается движение, а так же служит той искрой, которая поддерживает «пламя движения», когда оно начинает немного угасать. Работая над партитурой этого произведения я ставил перед собой задачу найти новый характер звучания струнного оркестра. Для этого мне потребовалось использовать скордатуру, перестройку всех инструментов оркестра. Второй элемент, понадобившийся мне, для получения эксклюзивно саунда «ЮЛЛЫ», техника «регулированной алеаторики». Некоторые фрагменты произведения содержат только ритмический контур и звуковысотный диапазон, в котором могут исполняться ноты любой высоты, на усмотрение исполнителей. В пьесе есть фрагмент, где все музыканты импровизируют, на заданный ритм. Е сть железный ритм, вращающиеся движение, которое несет исполнителей, а за ними и слушателей, в волшебное приключение, полное опасностей, подводных рифов и острых скал, экзотических стран и чудесных существ. При этом форма произведения весьма традиционна - «ЮЛЛА» имеет арочную структуру. Первыми исполнителями «ЮЛЛЫ» стали музыканты Камерного оркестра Петербургской консерватории под управлением дирижера Алима Шахмаметьева. После премьерного исполнения «ЮЛЛА» была посвящена ее первому исполнителю – дирижеру Алиму Шахмаметьеву. В дальнейшем Алим исполнил «ЮЛЛУ» с Камерным оркестром Новосибирской филармонии. Энергия, интуиция и мастерство Алима блестяще проявились при работе над этой партитурой. Союз дирижера и музыкантов позволил преодолеть технические трудности и создать органичную интерпретацию «ЮЛЛЫ» для струнного оркестра. Почему именно «ЮЛЛА»? Когда я подписывал партитуру я ошибся, и написал слово ЮЛА с двумя Л. Так как основной принцип этого произведения – вращение я решил два Л оставить. Пусть будет двойное вращение!!!
"РАЗЛУЧНИЦА-ЗИМА"
Фантазия для сопрано и симфонического оркестра
Сопрано - Вероника Джиоева (Россия)
Дирижер - Осман Джойя (Бразилия)
Оркестр Teatro Comunale (Болонья, Италия)
Загрузка плеера
"ДУНАЕВСКИЙ НАВСЕГДА"
Фантазия на темы Исаака Дунаевского
Камерный оркестр Новосибирской филармонии
Дирижер - Алим Шахмаметьев
Загрузка плеера
Загрузка плеера
"IN TECHNO" для симфонического оркестра
Оркестр Академической капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер - Александр Сладковский
Загрузка плеера